На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

FTimes

212 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Война это бизнес, поток народных бюджетных средств, которые осваивают политики, чиновники всех уровней и рангов, бизн...Заначка на 170 ми...
  • Яна Орлова
    Бедные девочки! У них явно не было другого выхода! А ключевой момент в том, что у них не принимали заявлений в полиц...Приговор будет вы...
  • Олег Поветьев
    Между богом и человеком не может быть посредников!Сильная молитва в...

«Раба любви» или раба идеологии? Почему актриса Елена Соловей отказалась от Родины

«Раба любви» или раба идеологии? Почему актриса Елена Соловей отказалась от Родины Елена Галицкая

Она была символом эпохи. Лицо с тонкими чертами, взгляд, в котором читалась не только аристократическая сдержанность, но и внутренняя трагедия. Елена Соловей стала одной из самых узнаваемых актрис советского кино.

Фильмы с её участием стали классикой, а сама она — любимицей миллионов. Но годы спустя всё изменилось. Сегодня имя Соловей вызывает у многих не восхищение, а горькое разочарование.

Бегство из страны

В 1991 году, в тот самый момент, когда страна стояла на пороге величайших испытаний, Соловей вместе с семьёй покидает Родину. Эмиграция — дело личное, и осуждать за выбор жизни за рубежом сложно. Но удивительно другое: как быстро забылось то, что было построено здесь. Как легко была отвергнута благодарность зрителям, коллегам, стране, которая сделала её звездой.

В США её не ждали. Она сама рассказывала, как мыла посуду, работала горничной, лишь спустя годы смогла выйти на сцену эмигрантского театра. Голливуд не раскрыл перед ней объятий — слишком чужой, слишком непонятной оставалась для американской индустрии кино бывшая советская дива.

Восторг и признание на Родине — осуждение и неприязнь оттуда

И всё же, несмотря на переезд, в России актрису продолжали помнить, встречать с почётом, приглашать на мероприятия. Казалось бы, уместно было бы сохранить хотя бы нейтралитет, уважение к своим корням. Но после начала СВО в 2022 году Соловей внезапно заговорила совсем иначе — риторикой, знакомой по западным СМИ. Речь шла не о скорби по погибшим с обеих сторон, не о желании мира, а исключительно об осуждении России. Причём в терминах, вызывающих вопросы: «могучее государство нападает на слабого соседа», «объяснить это невозможно ничем», «это трагический день».

Избирательная скорбь

В интервью Екатерине Гордеевой* Соловей показала всю силу своей избирательной чувствительности. У неё не нашлось слов сочувствия в адрес тысяч мирных жителей Донбасса, десятков погибших детей, разрушенных школ и больниц. Не прозвучало осуждения адрес Вашингтона — за Югославию, Ирак, Ливию. Та же страна, где актрисе пришлось мыть посуду, и где до сих пор продолжаются расовые конфликты и полицейское насилие, в её глазах осталась непогрешимым бастионом демократии.

Что же произошло? Почему актриса, читавшая Пушкина на радио, сегодня повторяет штампы, столь далекие от русской культурной традиции, к которой она принадлежала?

Отречение от прошлого — или попытка вписаться в новый мир?

Можно долго спорить, была ли её позиция продиктована искренним убеждением или желанием соответствовать западной повестке. Но факт остается фактом: на фоне трагедии, переживаемой страной, её слова ранят. Особенно тех, кто когда-то аплодировал ей в зале, кто считал её частью великой советской культуры.

Возможно, это типичная история эмигранта, потерявшего связь с Родиной. А возможно — куда более грустная: история предательства, замаскированного под гуманизм.

Наследие и память

Сегодня в фильмографии Соловей — почти сто работ. И каждую из них хочется помнить без горечи. Но в условиях, когда актриса сама отрекается от своей страны, от её боли и борьбы, отделить искусство от личности становится всё труднее.

Печально, что для некоторых путь за границу становится не просто перемещением на карте, а идеологическим побегом. Соловей, увы, оказалась среди них.

*Екатерина Гордеева включена Министерством юстиции РФ в список лиц, выполняющих функции иностранного агента.

 

Ссылка на первоисточник
наверх