На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

FTimes

189 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Некрасова
    Да нахрен он сдался, бездельник, уже в который раз натыкаюсь на "важнейшие" новости об этом недоделке! Подумаешь, как...В Твери после исч...
  • Ирина Некрасова
    Никакой приговор таким гадинам подколодным не может считаться "слишком строгим". Это вражина, спасающая в России свою...«Называла народ т...
  • Елена Хараничева
    Поменяйте ее на наших пленных, а она пусть живет на своей любимой Окраине. Не хрен ее кормить в тюрьме! А то выйдет, ...«Называла народ т...

Новая система вознаграждений: доплаты за наставничество на рабочих местах

Новая система вознаграждений: доплаты за наставничество на рабочих местах Татьяна Сергеева

В России будут доплачивать тем сотрудникам предприятий, которые берут наставничество над новыми сотрудниками предприятий. Как это будет работать выяснял портал ftimes.ru.

Граждане с 1 марта 2025 года смогут получать дополнительные выплаты за наставничество на работе, президент России подписал соответствующий закон.

Зачем платить за наставничество

Наставничество Татьяна Сергеева

Введение системы доплат за наставничество в компаниях является важной мерой, направленной на ускорение адаптации новых сотрудников и повышение качества их обучения.

Наставничество играет ключевую роль в передаче знаний и навыков от опытных работников к новичкам, что, в свою очередь, способствует более быстрому и эффективному освоению необходимых компетенций.

Доплата за наставничество не только мотивирует опытных сотрудников делиться своим опытом, но и создает более продуктивную и поддерживающую рабочую атмосферу.

Согласно новому закону, подписанному Владимиром Путиным, размеры вознаграждений за обучение сотрудников будут определяться как федеральными, так и региональными нормативами. Это означает, что сумма доплаты может варьироваться в зависимости от содержания и объема работы наставника, что позволит учитывать специфику каждой компании и сложность задач, стоящих перед новыми работниками.

HR-менеджер и карьерный консультант Зилина Султанова подчеркивает важность гибкости в определении размеров надбавки. Она считает, что установление диапазона — например, от 5% до 15% — позволит организациям адаптировать денежное вознаграждение к уровню сложности задач, что сделает систему более справедливой и эффективной.

Кроме того, Султанова отмечает, что для достижения максимальной эффективности данной меры необходимо дополнить ее другими инициативами.

Признание успехов наставников и программы повышения квалификации, направленные на развитие навыков обучения и наставничества, могут значительно повысить уровень подготовки новых сотрудников и укрепить командный дух. Таким образом, новая система не только улучшит процесс адаптации, но и создаст более устойчивую и продуктивную рабочую среду.

Эффективность системы наставничества с доплатой

Введение финансового стимула в систему наставничества является важным шагом к повышению качества обучения новых сотрудников. Однако, как подчеркивает эксперт Зилина Султанова, просто наличие доплаты не всегда гарантирует успешную передачу знаний. Для того чтобы наставничество действительно приносило пользу, необходимо сочетать финансовые вознаграждения с программами обучения для самих наставников. Это обеспечит наличие у них необходимых навыков и знаний для эффективного обучения новичков.

При установлении размера надбавки важно учитывать несколько факторов. Сумма доплаты должна зависеть от сложности передаваемых знаний и формы обучения. Например, если наставник разрабатывает учебные пособия или проводит очные занятия, его работа требует большего времени и усилий, что обоснованно увеличивает размер вознаграждения. Таким образом, система доплат станет более справедливой и мотивирующей.

Оценка итогов наставничества также играет ключевую роль в эффективности этой системы. Султанова предлагает использовать тесты для учеников и обратную связь как основные инструменты для оценки работы наставников. Регулярные аттестации и опросы, проводимые отделом обучения или руководством, помогут определить, насколько успешно новички усваивают материал и какова роль наставника в этом процессе.

Важно отметить, что любой сотрудник может стать наставником и получить доплату, при условии, что он обладает достаточными навыками для обучения. Условия наставничества, включая продолжительность обучения и его формат, должны быть четко прописаны в трудовом договоре или дополнительном соглашении. Наставник также имеет право в любой момент отказаться от этой роли, предупредив руководство за три дня до завершения обучения.

Интересно, что система наставничества имеет глубокие исторические корни в нашей стране. В Советском Союзе ей уделялось значительное внимание, особенно в период активной индустриализации и после Великой Отечественной войны, когда возникла острая нехватка квалифицированных кадров. Однако с распадом СССР отлаженная система наставничества практически исчезла, уступив место новым правилам и устоям в частных компаниях. Восстановление и модернизация этой системы сегодня могут сыграть важную роль в подготовке новых специалистов и повышении их профессиональной квалификации.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх