На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

FTimes

185 подписчиков

Свежие комментарии

  • korznickov Корзников
    Великолепно , брависсимо , ПРАВОСЛАВНЫЕ вы показали себя во всеи красе и пресмыкании перед язычеством в перед .....Память апостола Л...
  • Лидия
    Бедные мы пенсионеры, по отношению к ним о власти нет добрых слов, но как они сами говорят, эффект бумеранга работает...Кто из российских...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Надо было повесить на мусорном баке...Надругавшись над ...

Будущее ОСАГО в цифре: юбилей и удаленное урегулирование

Будущее ОСАГО в цифре: юбилей и удаленное урегулирование Юлия Савельева

ОСАГО начало работу на территории России 1 июля 2003 года. За двадцать лет своего существования обязательное автострахование претерпело существенные изменения: начиная с размера максимального возмещения убытков и заканчивая основополагающими механизмами и системами работы.

На пресс-конференции, прошедшей 4 июля, президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев озвучил основные достижения отрасли и планы по развитию «автогражданки».

«Россия стала одним из последних государств в Европе, которое внедрило систему обязательного автострахования. 25 апреля 2002 года было принято это судьбоносное для российского страхового рынка и автовладельцев решение. Закон об ОСАГО направлен, прежде всего, на защиту всех участников дорожного движения, и я считаю, что за 20 лет его работы мы все могли убедиться, что система нужна и она работает», — сказал президент РСА.

Основополагающими процессами, которые в корне повлияли на развитие ОСАГО, можно назвать либерализацию и индивидуализацию тарифов. До 2014 года стоимость полиса была одинаковой для всех, независимо от аварийности, что создавало ситуацию, в которой аккуратные водители переплачивали за тех, кто постоянно становился виновником ДТП. С декабря 2014 года ЦБ РФ ввел систему тарифного коридора и установил верхнюю и нижнюю границы, что позволило сохранить стоимость для низкоаварийных автовладельцев и повысить для лихачей.

На протяжении последних нескольких лет ОСАГО активно развивается как цифровой продукт. Так, например, 1 июля 2015 года были запущены в оборот электронные полисы ОСАГО. Президент РСА рассказал, что на 40 млн действующих полисов в квартал (на начало 2023 года), страховщики заказывают сейчас только 200 тысяч бланков Госзнака, автомобилисты привыкли к электронному документу, доверяют ему и большинство уже не просят бумажный бланк. Также Евгений Уфимцев назвал ключевыми вехами цифровизации отрасли запуск оформления Европротокола онлайн и введение функции фотофиксации ДТП. Кроме того, президент РСА обозначил основные направления развития на ближайшее будущее:

«С 15 июля начнётся поэтапный запуск онлайн-урегулирования убытков по ОСАГО — в личном кабинете в приложении «Госуслуги» будут вводить возможность подать электронное заявление, также многие страховщики готовы запустить аналогичную возможность в своих мобильных приложениях. Остаётся при этом право страховой компании на осмотр в соответствии с законом, но самое важное – весь документооборот может происходить удаленно через приложение, что даст возможность упростить и ускорить процесс урегулирования убытков. Эта опция будет доступна для автовладельцев сначала через портал Госуслуг, а с 1 января 2025 года страховые будут обязаны подключить ее и у себя».

Уже сейчас ОСАГО является современным страховым продуктом, который часто задает тренды для всех остальных отраслей страхования, однако система продолжит развиваться и совершенствоваться. «Хоть многое уже было сделано, но мы не намерены останавливаться на достигнутом, очень многое ждет впереди», — подвел итог Евгений Уфимцев.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх