FTimes

184 подписчика

Свежие комментарии

Ученые раскрыли тайны древнего извержения: катастрофа, изменившая климат Земли

Ученые раскрыли тайны древнего извержения: катастрофа, изменившая климат Земли Татьяна Сергеева

Недавние исследования российских вулканологов пролили свет на одно из самых разрушительных извержений вулкана за последние 10 тысяч лет. Подробнее в материале портала ftimes.ru.

Где произошла катастрофа

Ученые выяснили, что катастрофа произошла 7300 лет назад на территории современного Японии, когда вулкан Кикай выбросил в атмосферу колоссальные объемы вулканического вещества, что привело к значительным изменениям в климате и экосистемах по всему миру.

Согласно данным, опубликованным в научном издании Dendrochronologia, извержение произошло в 5279 году до нашей эры и выбросило до 450 тысяч кубометров вулканических материалов. Это событие стало одним из самых мощных за всю историю наблюдений, и его последствия ощущались по всей планете в течение по меньшей мере пяти лет.

Какой метод использовали ученые

Ученые использовали уникальный подход для изучения этого феномена: они проанализировали образцы древесины лиственницы, найденные на полуострове Ямал. Эти древние деревья, возраст которых составляет несколько тысяч лет, показали заметные изменения в годичных кольцах, указывающие на резкое замедление роста в период, совпадающий с извержением вулкана Кикай. Данные о росте деревьев служат ценным свидетельством о климатических изменениях и последствиях вулканической активности.

Но не только древесные кольца хранят память о катастрофе. Ледники Гренландии и Антарктиды также содержат следы этого события: в их образцах обнаружено повышенное содержание сульфатов, что указывает на оседание вулканической пыли. Это свидетельствует о том, что облака пепла, выброшенные в атмосферу, распространились на огромные расстояния, оказывая влияние на климатические условия и экосистемы на протяжении многих лет.

Таким образом, это извержение не только оставило свой след в истории вулканической активности, но и стало важным событием, которое изменило климатические условия на планете. Исследования продолжаются, и ученые надеются получить еще больше информации о том, как вулканическая активность может влиять на жизнь на Земле и изменять экосистемы в течение тысячелетий.