На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

FTimes

153 подписчика

Как защитить репутацию компании от недобросовестных сотрудников. Избавляемся от 5 рисков

Как защитить репутацию компании от недобросовестных сотрудников. Избавляемся от 5 рисков Юлия Савельева

В каждой компании возникают кризисные ситуации, которые вынуждают увольнять отдельных сотрудников и упразднять целые отделы. Не всегда расставание происходит гладко, и результатом становится появление негативных отзывов о работодателе.

Не меньше беспокойства доставляют нынешние сотрудники и даже медийные персоны.

Что может негативно повлиять на репутацию компании?

Репутационные риски не возникают на пустом месте, как и негативные отзывы сотрудников. Обычно к ним есть предпосылки, на которые просто вовремя не обратили внимание. Если нарушаете договоренности, не соблюдаете деловую этику и молчите, когда требуется дать прямой ответ, негатива не избежать.

Риск 1. Негативные отзывы

Не всегда негативные отзывы — это плохо. Например, конструктивное замечание, высказанное по делу, помогает выявить проблемы и найти точки роста. Эмоциональные отзывы выглядят скорее как взрыв недовольства, в них люди часто переходят на личности и оскорбления. Но даже на такие комментарии отвечать нужно корректно, постараться выяснить у человека причины недовольства и разглядеть в них конструктив.

⛔Проблема

Негативные отзывы о компании отталкивают потенциальных сотрудников. Усложняется работа HR-отдела, кандидатов приходит меньше, высококвалифицированные кадры уходят к конкурентам. К тому же негативные отзывы читают партнеры, клиенты и инвесторы.

Кейс

В одной из компаний видеомонтажеру обещали большой заработок, но по факту основной доход вынесли в премию. Сотрудник хорошо справлялся с задачами, выполнял необходимый объем работ. Но когда нужно было согласовывать отчет по KPI, владелец компании постоянно оспаривал его. По факту сотрудник получал меньше обещанного. Видеомонтажер уволился и оставил негативный отзыв о компании в интернете.

✔️Решение

Первое и самое важное — не обманывать сотрудников и описывать ситуацию «как есть». Не стоит обещать карьерный рост, если его не планируется, и интересные задачи, если предстоит рутина. И лучше не упоминать про дружескую атмосферу в коллективе, если с климатом в офисе все плохо.

Риск 2. Раскрытие конфиденциальной информации

Сотрудники (как бывшие, так и настоящие) могут сливать внутреннюю информацию конкурентам и даже забрать после ухода базу и переманить клиентов за счет демпинга.

⛔Проблема

Компания несет финансовые потери и утрачивает конкурентные позиции на рынке.

Кейс

В одну крупную IT-компанию пришел работать менеджером по проектам интеллигентный мальчик. Он поработал в компании полгода, а потом уволился, забрал всех клиентов, которых вел, и открыл свою фирму.

✔️Решение

Подстраховываться необходимо при приеме сотрудника на работу. Проводить тщательный отбор кандидатов и обязательно подписывать все документы: трудовой договор, должностную инструкцию, соглашение о неразглашении коммерческой тайны. Чем более тщательно будут прописаны права и обязанности сторон, тем проще будет привлечь недобросовестного сотрудника к ответственности, если он уведет базу или обнародует секретную информацию.

Кстати, за разглашение секретной информации сотрудника можно уволить (ст. 192, 81 ТК РФ) и привлечь к уголовной ответственности (ст. 183 УК РФ).

Риск 3. Разглашение данных о руководстве компании и сотрудниках

Когда бывшие или нынешние сотрудники разглашают подробности организации труда или распространяют ложную информацию о руководстве компании, это плохо сказывается на репутации. Даже из-за одного прецедента компанию могут занести в «черные списки» работодателей.

⛔Проблема

Такие случаи негативно сказываются на взаимоотношении с партнерами. Сотрудники (как нынешние, так и потенциальные) теряют лояльность к компании. Есть риск прямого материального ущерба.

Кейс

В инжиниринговой компании одна сотрудница пользовалась полным доверием со стороны руководителя. В ее задачу входило заказывать металлургические изделия и организовывать их доставку по всей стране. Через некоторое время выяснилось, что подробности о контрагентах и руководстве компании она сливала водителю. Сотрудницу удалось привлечь к административной ответственности.

✔️Решение

Удалить данные о компании из черных списков можно, если предоставить владельцам площадок нужные доказательства. В споре с сотрудниками, распространяющими информацию, поможет документ, который предупреждает об ответственности за распространение ложной информации о компании (ст. 128 УК РФ).

Риск 4. Некорректные высказывания в соцсетях

Настоящий скандал могут вызвать некорректные высказывания в соцсетях медийных лиц компании. Наибольшее внимание привлекают к себе посты топ-менеджеров и владельцев бизнеса.

⛔Проблема

Есть риск публичного скандала в медиа и социальных сетях, который снижает рейтинг компании и ее владельца.

Кейс

В 2016 году владелец банка Tinkoff Олег Тиньков в своем аккаунте в Instagram опубликовал пост, в котором негативно отозвался о сотруднице своего банка. Виктория Петрова выиграла в конкурсе Tinkoff girl и примеряла корону победительницы. Предприниматель в своем посте назвал ее «дурой, мечтающей, что она королева». В ответ он получил волну негативных отзывов, разгорелся крупный скандал.

✔️Решение

Провести медиатренинг с руководителями, чтобы они представляли последствия высказываний в публичном поле. Крупные организации просят сотрудников PR-служб и топ-менеджеров подписывать Политику ведения соцсетей. В документе указывают пункты, которые нельзя нарушать. Штраф можно получить за высказывание на определенные темы и упоминание о компании в негативном ключе.

Риск 5. Жалобы в прокуратуру после увольнения

Если бывший сотрудник пишет в прокуратуру, для компании это означает обязательную проверку. Хорошо, если вы не нарушаете правила трудового договора и платите белую зарплату. А если нет?

⛔Проблема

Риск получения штрафа и привлечения к административной ответственности. Необходимость опровергать жалобу.

Кейс

В одной компании сотрудница ушла по собственному желанию. Расстались хорошо — ей выплатили всю зарплату и компенсировали дни отпуска. Прошло три месяца, и из прокуратуры пришло письмо. Представителю компании нужно было прийти в прокуратуру и отчитаться по жалобе бывшего сотрудника. В заявлении фигурировали различные мелкие недочеты и нарушения, которых на самом деле не было. Компания смогла жалобу опровергнуть, но потратила много времени на сбор документов.

✔️Решение

При увольнении больше разговаривать с сотрудником, чтобы предупредить негатив. Задача эйчара — поддержать, похвалить, каким-то образом подсластить пилюлю, чтобы после увольнения сотрудник не побежал жаловаться в прокуратуру и писать негативные отзывы, порочащие репутацию компании.

Возможные способы повышения репутации

Начинать работать с репутацией необходимо с мониторинга цифрового поля и устранения проблем, которые упоминают сотрудники. Следующий этап — ответить на конструктивные отзывы и добиться удаления фейковых. Но обо всем по порядку.

Способ 1. Отработка негатива с уволившимися сотрудниками

Прислушивайтесь к тому, что говорят сотрудники компании, отвечайте на неудобные вопросы, улучшайте взаимосвязи. Многих репутационных потерь можно было бы избежать, если бы в компании больше времени уделяли адаптации новичков. А руководители давали обратную связь по задачам еще на испытательном сроке. Развитая культура обратной связи привлекает хороших специалистов. Они в перспективе могут стать амбассадорами бренда.

Способ 2. Позитивный контент в противовес негативному

Повысить рейтинг в интернете можно за счет размещения позитивного контента. Пишите о том, как компания участвовала в общественных инициативах и благотворительных акциях. Публикуйте посты от лица новичков, которые рассказывают о периоде адаптации. Размещайте истории успеха сотрудников и их отзывы о том, как классно в компании работать.

Способ 3. Работа с отзывами

На каждый отзыв необходимо дать ответ. Каждый негативный отзыв — еще и проанализировать. Когда вы отмалчиваетесь, почти всегда пользователи считают, что вас приперли к стенке. Выходит, что любой плохой отзыв без ответа по умолчанию считают правдивым. Правильно реагируйте на критику. Поприветствуйте пользователя, поблагодарите за обратную связь и предложите вариант решения. После того, как ответили публично, пригласите клиента перейти в мессенджер или предложите личную встречу.

Компания с положительной репутацией привлекает лучшие кадры и выстраивает более гармоничные отношения с партнерами. Можно отрабатывать негатив и удалять неконструктивную критику самостоятельно, но проще и быстрее обратиться в специализированную компанию. Например, Epicenter предложит вам индивидуальную схему укрепления репутации, которая включает не только отработку негатива, но и размещение позитивной информации в интернете. Переходите по ссылке, чтобы посмотреть узнать больше и ознакомиться с кейсами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх