На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

FTimes

192 подписчика

Свежие комментарии

  • ИгорьОвчаренко
    Интересно где это удалось увидеть магнитные бури. Пока и не пахнетЖители столицы мо...
  • Алекс Кузь
    Вранье все это про ит технологии. По 3 часа тыкать пальцем в комп чтобы зайти к себе в лк . Потом сердечный инсульт и...Российским пенсио...
  • Юрий Зубрин
    И в чём же их символизм ? Один вор ,на котором клейма ставить негде,другая -проститутка и шалава по жизни ....Получае...Чубайс и Пугачёва...

«Мастер и Маргарита» в Париже: скандал со сбором средств для нужд ВСУ на показе российского фильма

«Мастер и Маргарита» в Париже: скандал со сбором средств для нужд ВСУ на показе российского фильма Татьяна Сергеева

В последние дни отечественное искусство оказалось в центре скандала, когда стало известно, что фильм «Мастер и Маргарита» режиссёра Михаила Локшина будет показан в одном из парижских кинотеатров в рамках благотворительной акции.

Что плохого в зарубежном показе российского фильма разбирался портал ftimes.ru.

Русское кино в Париже

«Мастер и Маргарита» в Париже: скандал со сбором средств для нужд ВСУ на показе российского фильма Татьяна Сергеева

«Мастер и Маргарита»

Кино будет демонстрироваться на русском языке с французскими субтитрами, а собранные средства планируется направить на «материалы для спальных мешков для гражданского населения Украины». Такой поворот событий вызывает множество вопросов и сомнений.

Первое, что бросается в глаза, — это отсутствие официального проката фильма во Франции. Это значит, что показ имеет все признаки пиратства, что вызывает дополнительные юридические и этические проблемы.

Фильм был снят с использованием бюджетных средств России, и возникает резонный вопрос: на каких основаниях ассоциация, организующая акцию, получила права на его показ? Это не просто технический аспект, это вопрос о правомерности использования произведения искусства, созданного за государственный счет.

Неоднозначная позиция актеров

Царьград 2,41 млн подписчиков Подписаться "Мастер и Маргарита" в Париже: Цыганов и Снигирь знают, что их лицами собирают деньги на ВСУ? 2 минуты 652 прочтения 3 дня назад коллаж царьграда Фильм "Мастер и Маргарита" режиссёра Михаила Локшина собираются показать в Париже. Знают ли исполнители главных ролей Евгений Цыганов и Юлия Снигирь, что их лицами собирают деньги на ВСУ? Фильм "Мастер и Маргарита" покажут в одном из кинотеатров Парижа в рамках благотворительной акции. Кино будет демонстрироваться на русском языке с французскими субтитрами. А средства от этой благотворительности будут направлены на... "материалы для спальных мешков для гражданского населения Украины". Возникает вопрос: а, собственно, от кого и на каких основаниях ассоциация, занимающаяся организацией этой акции, получила права на показ фильма? Фильма, который, между прочим, был снят с использованием бюджетных средств России. И знают ли актёры Евгений Цыганов и Юлия Снигирь, которые исполнили главные роли в этом кино, что их лицами собирают деньги для Украины. Официального проката во Франции этой картины нет , а значит это пиратский показ. Фильм был снят на бюджетные деньги, кстати. Но вот в чём штука - чтобы показать фильм в кинотеатре, нужен мастер ключ, который есть только у правообладателя. У режиссёра его, скорее всего, нет. Поэтому либо покажут пиратскую копию дурного качества, либо кто-то из правообладетей или прокатчиков этот ключик продал, - высказался актёр Сергей Марочкин. Вместо Булгакова - методичка для террористов. Двойное дно фильма "Мастер и Маргарита" раскрыто С этим фильмом, напомним, было связано немало скандалов. Прежде всего примечательной оказалась личность режиссёра - гражданина США Михаила Локшина. Весьма сомнительной позиции придерживаются и другие члены съёмочной группы "Мастера и Маргариты". Например, исполнители главных ролей в картине - артисты Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. Евгений Цыганов, исполнитель роли Мастера Татьяна Сергеева

Сергей Марочкин, коллега Цыганова, выразил свои опасения по поводу качества показа и легитимности организации мероприятия.

«Чтобы показать фильм в кинотеатре, нужен мастер-ключ, который есть только у правообладателя. У режиссёра его, скорее всего, нет. Поэтому либо покажут пиратскую копию дурного качества, либо кто-то из правообладателей или прокатчиков этот ключик продал», — отметил он.

Скандалы на фоне искусства

С этим фильмом, напомним, было связано немало скандалов. Прежде всего, примечательной оказалась личность режиссёра — гражданина США Михаила Локшина. Его работа над «Мастером и Маргаритой» вызвала неоднозначные реакции как в России, так и за её пределами.

В условиях нарастающей политической напряженности, участие иностранного режиссёра в экранизации классического русского романа, кажется, стало дополнительным поводом для споров. Локшин, открыто спонсирующий киевский режим, не раз подвергался критике за свою ангажированность и позицию, что только усугубляет восприятие фильма как продукта, созданного с целью пропаганды.

Неуважение к классике

Весьма сомнительной позиции придерживаются и другие члены съёмочной группы «Мастера и Маргариты». Например, исполнители главных ролей в картине — артисты Евгений Цыганов и Юлия Снигирь — оказались в центре обсуждений, связанных с их участием в проекте, который многие считают русофобским.

Очередная экранизация романа Михаила Булгакова создавалась на протяжении нескольких лет, и лишь в день премьеры стало очевидно, что 1,2 миллиарда рублей — как минимум половину суммы на производство выделило государство — были потрачены на создание русофобской пропаганды в обёртке художественного произведения.

«Мастер и Маргарита» строго следует западному коду политкорректности. Немножко чернокожих актёров (по квоте), поющих джаз. Немножко лёгонького трансгендера – в сцене в варьете в дамское платье переодевают и мужчину. Немножко абортной пропаганды…

Более того, раскруткой «креативного истолкования» знаменитой книги занимались те же персонажи, которые организовали печально знаменитую «голую вечеринку» Анастасии Ивлеевой в ночном клубе «Мутабор».

На фоне этого контекста, Егор Холмогоров, один из критиков фильма, отметил: «Отношение к тексту романа Булгакова в этой как бы экранизации откровенно неуважительное. Фильм Локшина — это такой использующий роман Булгакова мэшап во славу революционного терроризма».

Сцены булгаковского романа переставлены и акцентированы так, чтобы создать полноценную пропаганду насилия против всех, кто не нравится иноагентам. Этот подход ставит под сомнение не только художественную ценность фильма, но и его моральные основы, вызывая вопросы о том, как искусство может быть использовано в политических целях.

Альтернативная реальность

Что касается сюжета, то перед зрителем предстала абстрактная Москва, с реальной столицей советского государства 1930-х годов связанная довольно условно. Создатели предложили аудитории альтернативную версию истории в стиле киберпанк, где знакомые декорации и персонажи обретали новое, искажённое значение.

Эта версия Москвы не просто отсылает к историческим событиям, но и активно высмеивает и критикует наследие Советского Союза. Особенно символической получилась сцена в финале, где Воланд (в исполнении немецкого актёра Аугуста Диля) красуется на фоне горящей Москвы. Это изображение не оставляет сомнений в намерениях авторов: разрушение не только физического, но и культурного наследия страны становится центральным элементом их повествования.

Критика и русофобия

При этом культуролог и киновед Александр Семенюк в эксклюзивном интервью Царьграду заявил: «Фильм ‘Мастер и Маргарита’ взял всё самое худшее из романа Булгакова и добавил к этому русофобию».

Его слова подчеркивают, что новый проект не просто адаптация классического произведения, а скорее его искажение в угоду современным политическим трендам. В этом контексте возникает вопрос о том, насколько допустимо использовать литературные шедевры для продвижения идеологических установок, которые могут противоречить их изначальному смыслу.

Таким образом, критики уверены, что фильм не только не соответствует духу оригинала, но и откровенно подрывает культурные основы, на которых строится понимание русской литературы и истории. Тот случай, когда пожалеешь, что в современной России нет строгой цензуры и комиссий, которые давали разрешения картинам для проката.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх