На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

FTimes

123 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    Кто такой?Куда пропал Борис...
  • Леонид Ла Рошель
    "а позже, в 1922 году, этот день был принят как День Советской Армии и Военно-Морского Флота." - мля, учите историю, ...Какой праздник се...
  • Zoia Goldshtab
    Ванька? Талант? Ой, не смешите мои тапочки!!!!!Где сейчас находи...

Реформа отрасли дикоросов: изменения, которые предлагает Союз заготовителей и переработчиков

Реформа отрасли дикоросов: изменения, которые предлагает Союз заготовителей и переработчиков Елена Галицкая

Союз заготовителей и переработчиков дикоросов поднимает важный вопрос перед властями России, предлагая реформу в отрасли сбора и оборота дикоросов, таких как грибы, орехи, ягоды и лекарственные травы. Предприниматели высказывают несколько ключевых проблем, связанных с существующим законодательством и процессами заготовки. Более детально ситуацию разобрали журналисты ftimes.ru.

Три главных проблемы

Реформа отрасли дикоросов: изменения, которые предлагает Союз заготовителей и переработчиков Елена Галицкая

Недоступная аренда лесных участков

С одной стороны, Россия обладает колоссальными запасами дикорастущих ресурсов, но механизм аренды лесных участков для их сбора оказывается неэффективным и слишком бюрократизированным. Количество договоров на аренду земли для сбора дикоросов крайне ограничено. Процедуры аренды включают сложные и дорогостоящие этапы, такие как таксация, планирование освоения и необходимость многочисленных согласований. Это делает аренду нерентабельной для многих предпринимателей.

Нерегулярный урожай и проблемы с арендой

Сборщики дикоросов сталкиваются с проблемой нестабильного урожая, а арендаторы обязаны платить арендную плату ежегодно, независимо от объема собранного сырья. Кроме того, арендаторы не имеют права ограничивать доступ граждан на арендованный лесной участок, что делает бизнес еще менее выгодным.

Неэффективное лесное законодательство

Ситуация еще усложняется конфликтом интересов между субъектами, претендующими на одни и те же лесные ресурсы. Необходимо внести изменения в законодательство, чтобы урегулировать оборот дикоросов и учесть интересы разных сторон.

Предложения Союза заготовителей и переработчиков

Реформа отрасли дикоросов: изменения, которые предлагает Союз заготовителей и переработчиков Елена Галицкая

В рамках данной реформы Союз предлагает следующие изменения:

  1. Установить порядок оборота дикоросов и лекарственных растений.
  2. Ввести автоматизированную систему отслеживания оборота дикоросов.
  3. Ввести лесные налоги для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, закупающих дикоросы у населения.
  4. Ограничить доход для физических лиц-заготовителей.
  5. Освободить доходы от реализации лекарственных растений от налогообложения.
  6. Снизить ставку НДС на товары из дикоросов.

Сельский доход: реформа и перспективы

Реформа отрасли дикоросов: изменения, которые предлагает Союз заготовителей и переработчиков Елена Галицкая

Сельское население России, составляющее почти 37 миллионов человек, очень зависит от продажи заготовленных пищевых ресурсов, которые являются их основным или дополнительным источником дохода. Вопрос о реформе этой сферы сельского хозяйства стоит на повестке дня. В этой статье мы рассмотрим различные точки зрения и перспективы.

Одной из дискуссионных тем в реформе сельского дохода является введение автоматизированной системы отслеживания оборота по дикоросам. Председатель совета Алтайского крайпотребсоюза Виктор Красилов выразил сомнения в целесообразности этого шага. Он утверждает, что это может повлечь удорожание продукции из-за дополнительных расходов на технику и обучение сотрудников.

Согласно мнению Алтайского крайпотребсоюза, вопрос об ограничении размера предельно допустимого дохода физических лиц от заготовки дикоросов требует дополнительного изучения. Красилов также подчеркивает, что применение специальных налоговых режимов для заготовительных предприятий и предприятий-переработчиков дикоросов возможно, но требует дополнительных данных об объемах работы и числе сотрудников.

С другой стороны, начальник отдела организации заготовок и сбыта сельскохозяйственной продукции и сырья Чувашпотребсоюза Иван Львов подчеркивает, что для перехода на безналичный расчет необходимо установить банкоматы в каждом населенном пункте. Это позволит сельским жителям снимать наличные.

Организации также предлагают государственную поддержку деятельности по заготовке, переработке и реализации дикоросов. Эта поддержка может включать в себя гранты на развитие материально-технической базы, субсидии на модернизацию оборудования и на приобретение спецтехники.

Генеральный директор группы компаний «Альт-Инвест» Дмитрий Рябых считает, что реформа должна вынудить мелких предпринимателей сдавать продукцию на переработку крупным предприятиям. Однако вызывает опасения, что это приведет к концентрации власти в руках нескольких компаний.

Эксперты также подчеркивают, что для эффективного производства продукции из дикоросов нужны плантации и вертикально интегрированный бизнес. Российским фермерам необходима программа поддержки, которая сделает выгодным создание плантаций и массовые поставки продукции на рынок.

Следовательно, реформа сельского дохода требует тщательного рассмотрения и балансирования интересов мелких предпринимателей и крупных компаний, а также учета потребностей сельского населения. Государственная поддержка и инвестиции в эту отрасль могут способствовать развитию и процветанию сельских районов России.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх